Маркетинг ресторана

Потребности рынка, уровень и структура спроса, а также многие другие характеристики необходимо исследовать перед тем, как приступать к созданию концепции такого предприятия, как общепит, комплекс ресторанов или гостиница. Маркетинговое продвижение ресторана только увеличивает его шансы на успех.

Именно для этого проводится маркетинг в ресторанном бизнесе: он помогает решить те вопросы, которые могут оказаться спорными при создании концепции.

Маркетинговое исследование охватывает множество параметров, позволяющих описать структуру рынка гостиничных, ресторанных и развлекательных услуг отдельного города или его района. В него входят:

  • Анализ конкурентной среды;
  • Сегментация рынка по различным параметрам;
  • Анализ макроэкономических показателей, которые влияют или могут влиять на потребление целевых услуг предприятия;
  • Анализ месторасположения планируемого предприятия и окружающей территории;
  • Определение основных предпочтений потребителей;
  • Определение поведенческих моделей потребителей;
  • Определение структуры затрат потребителей;
  • Определение, по каким критериям клиент выбирает то или иное предприятие гостиничной, ресторанной или развлекательной сферы;
  • Выявление преимуществ будущего предприятия перед конкурентами;
  • Определение целевой аудитории, на которую будет ориентированно предприятие, и ее характеристик;
  • Рекомендации, как наилучше позиционировать предприятие на рынке.
  • Интернет маркетинг ресторана.

Маркетинг для ресторана проводится посредством опроса респондентов - таким образом происходит срез потенциальной целевой аудитории и осуществляется экспертная оценка рынка.